Пенза фактически находится в заложниках у частных перевозчиков.

14 октября в Пензе закрывается дачный сезон. Его итоги ещё не подведены, но уже сейчас есть опасения, что завершающийся сезон станет последним.

Причина пессимистического прогноза — финансовая. Руководители компаний-перевозчиков заявляют, что они не получили от города обещанной компенсации за проезд льготников. Этот вопрос неоднократно поднимался на заседаниях комиссий и сессиях гордумы, но положительного решения так и не последовало.

Депутат гордумы Андрей Фомин, являющийся владельцем одной из крупнейших в городе компаний-перевозчиков, сообщил, что задолженность бюджета за дачные перевозки и перевозку льготников в общественном транспорте за последние два года составляет более 55 миллионов рублей.
По словам депутата, затраты ложатся на плечи перевозчика. Это приводит к тому, что транспортное предприятие будет вынуждено сокращать средства на ремонт и содержание автобусов, а также на покупку горюче-смазочных материалов.

- Давать гарантии, что завтра или послезавтра эти автобусы повезут людей на дачу, я не могу, - заявил Фомин на одной из сессий гордумы.

Звучит угрожающе, если учитывать тот факт, что город фактически находится в заложниках у частных перевозчиков. Конкуренция на транспортном рынке в Пензе практически отсутствует, а муниципальных автобусов, которые можно было бы поставить на дачные маршруты, нет.

Закон обязывает возить льготников, но заставить частные компании доставлять дачников на их участки нельзя. Поэтому даже если сменится компания-перевозчик, она будет опять диктовать свои условия. Сможет ли их выполнить муниципалитет? Есть опасения, что ради компенсации убытков, владельцы автобусов поднимут стоимость проезда и добраться до дачных участков в будущем году станет весьма затратно.







Защита от автоматических сообщений