12 сентября в Арбитражном суде Пензенской области состоялось очередное заседание по иску Комитета по управлением имуществом (КУМИ) Заречного к ООО «Тинктура-Консалтинг».
На нём была озвучена цена вопроса, которую придётся заплатить проигравшей стороне в деле о 20 сломанных автобусах «ЛиАЗ», оснащённых двигателями «MAN». Их эксплуатацией занималось МП «Автотранс» из Заречного.

- Цена вопроса по данному арбитражному делу составляет около 450 миллионов рублей. Учитывая, что Заречный входит в систему городов ГК «Росатом», а градообразующее предприятие ПО «Старт» выполняет большой гособоронзаказ, мы обратились с заявлениями в ФСБ, Следственный комитет, МВД и прокуратуру Пензенской области с просьбой провести соответствующие проверки по сделке о покупке автобусов и возбудить уголовные дела по экономическим статьям, – доложил суду директор МУ «Правовое управление» Сергей Савин, представляющий интересы КУМИ.

Далее суд заслушал технических специалистов, которые исследовали сломанные двигатели «MAN» по заданию МП «Автотранс».

- На данную партию автобусов «ЛиАЗ» были установлены двигатели-самоубийцы. Дело в том, что в их системе очистки отработанных газов EGR не был предусмотрен конструкцией предварительный сажевый фильтр. Поэтому остатки продуктов сгорания насыщали горючую смесь внутри цилиндров дизеля, что способствовало ускоренному износу деталей цилиндров и поршневой группы , – высказался доктор технических наук, профессор Пензенского государственного аграрного университета Сергей Викторович Тимохин.

По его словам, это обстоятельство способствовало сокращению ресурсов работы двигателей «MAN».

В заключении судебного заседания стороны заявили несколько ходатайств о назначении повторной и дополнительной экспертиз сломанных двигателей «MAN», которые будут рассмотрены на следующем заседании 24 сентября. О его результатах «НГ» проинформирует своих читателей.
Защита от автоматических сообщений