Прежняя стоимость проезда сохраняется в троллейбусах и на маршрутах №25 и №40.
В Пензе с 14 ноября группа компаний «Дилижанс» и «Меркурий» увеличили стоимость проезда в автобусах большого класса до 27 рублей, в автобусах малого класса – до 32 рублей.

Изменения произошли на маршрутах №№ 1, 1т, 2а, 4, 5, 5к, 6, 8, 9, 9к, 9м, 10, 10а, 13, 16, 17, 18, 20, 21, 27, 29, 30, 31, 33, 34, 39, 41, 43, 49, 54, 55, 59, 63, 66, 68, 70, 71, 75, 77, 80, 81, 82С, 85, 89, 73, 93.

Напомним, что с соответствии с федеральным законодательством перевозчики вправе самостоятельно изменять тарифы на регулярные перевозки. О мерах, предпринимаемых городской властью в связи с этой ситуацией, на брифинге 15 ноября рассказал глава администрации Пензы Андрей Лузгин.

- Повышение составило чуть больше 15%, это достаточно ощутимо, особенно для тех, кто регулярно пользуется общественным транспортом. К сожалению для нас, перевозчики, работающие на нерегулируемых тарифах, вправе самостоятельно определять стоимость проезда. Они мотивируют изменение стоимости проезда повышением заработной платы сотрудников, стоимости горюче-смазочных материалов, запасных частей, а также существенным изменением пассажиропотока из-за пандемии, - пояснил мэр.

Андрей Лузгин также отметил, что администрация города вела переговоры с перевозчиками, чтобы они сделали повышение более плавным. Но перевозчики не пошли навстречу, в том числе в вопросе субсидирования части расходов.

В настоящее время прежняя стоимость проезда сохраняется в троллейбусах и на маршрутах №25 и №40. Но обсуждение повышения цены билета в оставшихся маршрутках уже ведется. Планируется, что поездка в них обойдется в 25 рублей.

Кроме того, в мэрии сообщили, что сейчас совместно с управлением транспорта области разрабатывается концепция перехода городского пассажирского транспорта на работу по брутто-контрактам либо по регулируемым тарифам.

- Разработана дорожная карта, ведется моделирование транспортных потоков, оптимизация маршрутной сети. Это достаточно дорогое решение для бюджета. Дополнительные расходы при переходе на брутто-контракты составят порядка 600 млн рублей ежегодно. Окончательного решения о переходе на брутто-контракты пока не принято, - добавили в мэрии.

Но в мэрии обещают, что с учетом важности вопроса для жителей, для развития общественного транспорта и города в целом, переход на брутто-контракты рано или поздно состоится.

Также в администрации сообщили, что заявка в Минтранс РФ на приобретение новых автобусов на газомоторном топливе пока так и не получила одобрения. Параллельно ведутся переговоры с Внешэкономбанком по возможности приобретения новых транспортных средств в лизинг. Завершение переговоров планируется в декабре.
Защита от автоматических сообщений