Вопрос развития общественного транспорта затронули на прямой линии с главой администрации города.
Жители Пензы поинтересовались у мэра Андрея Лузгина, планируется ли покупка автобусов и что станет с троллейбусами.

- В Пензе за короткое время  увеличилось количество личного транспорта со 120 тыс до 150 тыс автомобилей. Если тенденция будет продолжаться, нас ждет транспортный коллапс. В Пензе не хватает парковок. Поэтому мы планируем пересадить на общественный транспорт тех владельцев, кто пользуется автомобилем раз в день, тех, кто только доехал до работы и до дома, а в течение дня машиной не пользуется, - пояснил мэр.

Андрей Лузгин также отметил, что в сейчас в Пензе работают автобусы, которым уже больше 20 лет. Их давно уже пора менять.

- Мы должны сделать так, чтобы работа транспорта была предсказуема. Если автобусы должны ходить до 21.00, то жители города должны быть уверены, что так и будет. В этом направлении мы работаем. Уже сейчас в мобильных приложениях можно отследить время прибытия на остановку, количество автобусов, троллейбусов и маршруток на линии. Этими приложениями пользуются более 70 тыс пензенцев, - добавил Андрей Лузгин.

Что касается покупки новых автобусов, глава администрации города сообщил, что заявку на приобретение 120 автобусов уже подали, но решения минтранса России по этому вопросу пока нет.

В любом случае автобусы на линии в Пензу планируют покупать. Если наш город не попадет в федеральную программу, то будут привлекать кредитные средства.

Кроме того, в сфере общественного транспорта в Пензе  намечается переход на регулируемые тарифы и безналичный расчет.

- Оплаты картами скорее всего не будет. Здесь есть проблема в транзакции – это 2% от каждого билета. Кто будет платить? У нас более 120 млн поездок, перевозчики не готовы брать на себя даже малую часть этих затрат. Поэтому при переходе на безналичную оплату планируется использование предоплаченных карт. Они дешевле в обслуживании, но самое главное, что в таком случае можно установить пересадочный тариф, - пояснил Андрей Лузгин.

Что касается троллейбусов, глава администрации пояснил, что отменять их не будут до принятия решения по автобусам.

- Я понимаю, что перевозчику не нравится, что деньги на работу троллейбусов не выделяются сразу на весь год. Но практика дофинансирования обычна. Кроме того, перевозчику хочется, чтобы компенсация затрат из бюджета была больше, но мы и так компенсируем 18 руб при себестоимость проезда в 38 руб, - добавил Андрей Лузгин.
Защита от автоматических сообщений