В Правительстве Пензенской области прошло совещание по вопросам безопасности железнодорожных переездов. Как сделать железнодорожные переезды области максимально безопасными для автомобилистов – об этом говорили на заседании в Правительстве региона.

Нынешнюю ситуацию, сложившуюся на жд переездах региона, доложил замначальника Куйбышевской железной дороги Максим Киселев.

Сегодня на территории области действуют 76 переездов через железную дорогу. На 19 из них дежурит работник, на 13 есть специальные ограждения, на 9 установлена система фото и видеосъемки. Однако, ДТП на переездах все же все же происходят. За последние пять лет на Куйбышевской железной дороге зафиксировано 17 подобных ЧП. Из них 7 произошли в Пензенской области. Причем 3 (!) случились в одном месте – на железнодорожном переезде 119 км станции Грабово, который ведет к предприятию ГРАЗ. 

По словам Максима Киселева, в 2019 году по вине водителей автотранспорта в Пензенской области на жд переездах зафиксировано всего одно ДТП. И произошло оно вновь на злополучном 119 км. Здесь7 марта трактор «Кировец» столкнулся с грузовым поездом. В результате погиб один человек.
 
- Железнодорожный переезд 119 км – по статистике самый опасный переезд на Куйбышевской железной дороге. На различных уровнях было проведено 9 совещаний совместно с ГИБДД и органами власти. Все варианты рассматриваются, в том числе устройство здесь заградительных систем. Но все они носят затратный характер и не реализованы, - подчеркнул докладчик. 

На самом опасном переезде области по линии РЖД в 2018 году уложили асфальт, установили систему фото и видеофиксации, помогли благоустроить автостоянку для работников завода ГРАЗ.

До конца 2019 года на жд переезде 119 км планируют реализовать пилотный проект «Полоса контрастного красного света».

Докладчик заметил, что Бессоновский район – по-своему уникальный. Здесь, на коротком отрезке железной дороги, сосредоточены 11(!) неохраняемых жд переездов Максим Киселев предложил принять программу, позволяющую минимизировать риски и в конечном итоге закрыть эти переезды.

Докладчик сообщил, что наилучший вариант для достижения максимальной безопасности при пересечении жд переездов – строительство путепроводов. Для этого нужна долгосрочная программа.

Зампредседателя Правительства региона Юрий Денисов поручил провести рабочую встречу на территории предприятия ГРАЗ с участием сотрудников ГИБДД, железной дороги, Правительства региона, администрации района и самого предприятия. И совместными усилиями решить проблему самого опасного жд переезда области.


Защита от автоматических сообщений