Производители картофеля предложили торговым сетям снизить требования для продукции и допустить к продаже картофель меньшего размера для стабилизации цен на него. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участника рынка и руководителя аппарата картофельного союза Татьяну Губину.

Картофельный союз направил в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союз независимых сетей (СНС) письмо, в котором предлагает ввести в ассортимент корнеплоды «экономкласса» — размером от 35 до 55 мм и фасованные по 2,5, 3 и 5 кг.

В настоящее время ретейлеры требуют от производителей сортировать и фасовать картофель по размеру. Отмена этого условия, по словам Губиной, позволит экономить на упаковке до 50%, что в конечном итоге приведет к снижению цен на картофель в магазинах.

- Торговые сети формируют ассортимент индивидуально, и полагают целесообразным проведение переговоров о коммерческих условиях поставок в двухстороннем формате «поставщик — торговая сеть, — пояснили РБК в АКОРТ. По данным ассоциации, «такого рода переговоры уже ведутся некоторыми торговыми сетями».

Ранее в январе Минсельхоз рекомендовал регионам поработать с производителями картофеля для снижения его стоимости. По данным «Коммерсанта», за 2020 год цена на корнеплод в среднем выросла на 40%. Это произошло в том числе из-за снижения урожая на 10%.

По информации плодоовощного союза, за последние десять лет оптовые цены на картофель выросли на 11%, в то время как инфляция составила 91%. Директор союза Михаил Глушков предупредил, что при сохранении тенденции производство картофеля в стране может сократиться из-за низкой маржинальности.
Защита от автоматических сообщений