В Пензе прозвучала классика в темноте.
DSC_9647.jpg
"Они ослепли давно. Еще задолго до того, как многие из них потеряли зрение. Привычный мир исчез. Шел 2080 год. Общество достигло синхронности, мнимой гармонии и не нуждалось в выражении эмоции. Они воспринимались как манипуляции и были запрещены законом. Люди отказались от симфоний и концертов. Музыка отныне жила только в домах тех, кто управлял новым миром. Искусственный разум заинтересовался эмоциями человека и запустил программу "WI-EMO". Программа вычислила повстанцев, владеющих музыкальными инструментами, и внедрила их в эксперимент. WI-EMO поняла как остановить грядущую катастрофу. Ослепив героя, программа лишила его зрительного восприятия и с помощью классической музыки обратила его взгляд внутрь своих грез и воспоминаний".
DSC_9649.jpg
После таких слов уже не знаешь, чего ждать от концерта классической музыки. а если учесть, что это не аннотация из программки к концерту, а начало мультимедийного шоу, основанного на классической музыке, то ожиданий становится еще больше.
DSC_9660.jpg
"Классика в темноте" - высокотехнологичный эксперимент, с эффектом полного погружения, частью которого становится каждый зритель в зале. Тонкое сочетание музыки, импровизации, танцев и 3D эффектов, благодаря которым действия на сцене оживают, словно виртуальные открытки.
DSC_9673.jpg
Критики бы так описали происходящее на сцене. Музыкальный директор шоу говорит, что это своего рода эксперимент, который погружает зрителя в мир звуков, перезагружает восприятия окружающего нас мира, описывает и сопоставляет такие понятия как музыка и шум, разговор и тишина, пустота и любовь.
DSC_9680.jpg
Я скажу, что это шоу - легальный наркотик для слуха и зрения. Когда сидя в зале, смотришь на сцену и видишь, слышишь, чувствуешь и переживаешь за героя и тебе хочется еще и еще. Хочется продолжения.
DSC_9693.jpg
Сразу после закадровых слов в полной темноте под звуки оркестра на сцене появляется он - герой. Видно только его лицо, освещенное фонариком. Он снимает его и с помощью темных очков погружается во тьму. Он садится за барабаны и шоу начинается.
DSC_9722.jpg
На сцене, благодаря специальному экрану, под музыку Пярта, Равеля, Вивальди, Глазунова, Щедрина, Шостаковича, Барбера, Баха, Верди, Форе, Беллини и других классиков, начинают оживать видеоролики. Их стоит отметить отдельно. Это действительно шедевры видеоряда. Мини-фильмы или, скорее, эпизоды из фильмов. Чувствуется режиссерская и операторская работа. Видеоролики сменяются визуальными компьютерными эффектами, которые погружают вас в мир будущего, то Венецианской эпохи, а то и футуристического постапокалипсиса.
DSC_9730.jpg
Музыкальные произведения меняются словно эпохи в космическом пространстве среди звезд: вот звучит танго, а следом за ним "Времена года", знакомые многим как музыка из рекламы. И все это под танцевальное сопровождение и оперные арии. Номера прерываются барабанными соло с использованием перформанса.
DSC_9753.jpg
Весь концерт поделен на несколько эпизодов, между которыми зрителю продолжают рассказывать историю главного героя, приводя его к логическому выводу. во второй части шоу 3D-экран убирают и концерт продолжается практически в полной темноте. лишь задний фон меняет цвета, выбирая лишь темные тона, чтобы было видно лишь силуэты музыкантов. Восприятия становятся еще более обостренными. ловится каждая нота. музыка льется и проникает в самые глубины. Ей ничего не мешает. В финале герой снова выходит на сцену, снимает очки и в зале зажигается свет...
DSC_9781.jpg
Все, чего хотелось в тот момент, - продолжения. Все, чего не хватало во время шоу, - непрерывности. Номера нон-стопом, переходят из из одного в другой в сочетании с небольшой театрализованностью, сделали бы концерт одним глотком, одним порывом, одним целом. Но это субъективно. это концерт, который должен увидеть каждый, за который не жалко заплатить, что редкость на сегодняшний день.
DSC_9815.jpg
Концерт в Пензе можно отнести к редким. Причиной тому музыкант, который играл на контрабасе. Все выступление он простоял на сцене с травмированной ногой. На поклон выходил на костылях, и с ними же помогал спуститься со второго яруса сцене своей коллеге. А на прощание, уходя со сцены, помахал пензенскому зрителю своим костылем. Зал смеялся и на этой позитивной ноте все расстались. Но у каждого в голове продолжала звучать музыка, тишина, любовь...

Защита от автоматических сообщений