В Пензе завершили расследование трагедии на улице Аустрина, которая произошла 19 ноября 2019 года.
В региональном следственном управлении СК РФ сообщили, что обязанности по обеспечению соблюдения требований промышленной безопасности на участке трубопровода, где произошло ЧП, были возложены на начальника службы обеспечения эксплуатации тепловых сетей АО «Т плюс Теплосеть Пенза».
- Вследствие неисполнения им своих обязанностей и умышленного нарушения требований промышленной безопасности была допущена эксплуатация неисправного оборудования, имеющего недопустимый дефект в виде уменьшения первоначальной толщины стенки подающего трубопровода до 87,5% со сквозной коррозией. Это относится к предельному состоянию, опасному для дальнейшей эксплуатации, - пояснили в ведомстве.
По версии следствия, обвиняемый не организовал разработку, ведение и хранение старшими мастерами возглавляемой им службы всей технической и иной документации по эксплуатации и ремонту участка трубопровода. Кроме того, начальник службы обеспечения эксплуатации не организовал и не проводил его надлежащее техническое обслуживание, освидетельствование и диагностирование. Также обвиняемый не дал указание подчиненному сотруднику о проведении повторных гидравлических испытаний пробным давлением участка тепломагистрали, который в мае 2019 года гидравлические испытания не выдержал.
- Впоследствии обвиняемый сообщил руководству акционерного общества заведомо ложную информацию об организации и проведении в июле 2019 года повторного гидравлического испытания тепломагистрали на прочность и плотность, и о том, что испытание под пробным давлением она выдержала. Об этом он подписал соответствующий акт, - добавили в Следкоме.
Напомним, что из-за допущенных нарушений утром 19 ноября 2019 года на участке трубопровода образовалось повреждение площадью около 20 см² и с утечкой горячей воды. В результате полностью размыло грунт, а также частично обвалился асфальт на улице Аустрина.
Через несколько минут автомобиль «Лада Ларгус» передним правым колесом провалилась в асфальт, затем под машиной полностью обрушился грунт. Авто опрокинулось на крышу в яму с кипятком.
После этого водитель 1970 года рождения и пассажир 1966 года рождения, находившиеся в салоне автомашины, получили термические ожоги 100% поверхности тела и верхних дыхательных путей. Смерть потерпевших наступила от механической асфиксии в результате утопления.