Установка домофона является системой защиты от проникновения на территорию посторонних людей. Такое оборудование сейчас устанавливается во всех городских и поселковых домах. Чтобы оно работало как полагается, необходимо периодически осматривать и ремонтировать систему.

Сущность и виды системы

Уникальное устройство обеспечивает защиту граждан и их имущества. Ограждает от нежелательного проникновения в подъезд. Позволяет поддерживать порядок внутри. Каждый жилец может решать, кого можно впустить, а с кем он общаться не хочет.

Производители предлагают пользователям следующие виды устройств:

- Рассчитанные на одного абонента. Их устанавливают в частных владениях.
- Монтируемые у нескольких пользователей. Это системы для подъездов многоэтажных домов.
- Домофон, имеющий аудиоприемник.
- Оборудованный видеокартой. Посетителя можно не только услышать, но и пообщаться с ним онлайн.

Системы стали устанавливаться не так давно, но уже имеют большую популярность у жильцов.
Плата за домофон зависит от способа его установки.

Если система монтируется при строительстве дома застройщиком, то его собственниками становятся граждане, купившие квартиры. Они сами должны поддерживать имущество в исправности.

Когда это делают специализированные компании. Именно они занимаются его обслуживанием на протяжении всего срока эксплуатации.

В некоторых случаях инициаторами установки являются сами жильцы. Они собирают средства, нанимают компанию по установке, закупают оборудование. Собственники имеют право делать установку оборудования и включать его в состав общего имущества только сообща, то есть всем подъездом с оформлением соответствующего протокола и сбором подписей.

Особенности технического обслуживания

Есть две схемы обслуживания установленных домофонов в жилых домах.

Это может быть заключение договора на обслуживания со специализированной организацией. Его заключает собственник имущества. Если в установке участвовал не весь подъезд, то ключи он все равно должен раздать всем.
За эксплуатацию и обслуживание домофона отвечает управляющая компания. Все расходы на содержание включаются в текущее содержание дома.

Если обслуживание оформлено как дополнительная услуга, то она оплачивается по отдельной статье.

Техническое обслуживание домофонов заключается в следующем:

- Восстановление вышедших из строя узлов и деталей.
- Регулировка времени закрытия двери с замкового зазора.
- Ремонт кнопки на выходе из подъезда.
- Устранение неполадок, возникших при работе системы.

Обслуживание домофона должно проводиться в минимальные сроки с надлежащим качеством работ.

Источник: http://neolight.in.ua

Защита от автоматических сообщений