Площадка Workspace регулярно проводит опросы и исследования, которые позволяют понять, как меняется сфера digital-услуг со временем или в зависимости от конкретных обстоятельств. Не остался без внимания и очередной кризис, который для всех оказался внезапным и больно ударил по работе — ведь в начале года ничто не предвещало таких событий. Пандемия, а за ней и экономические изменения коснулись всех — кого-то больше, а кого-то меньше. Но уже сейчас видно, что для многих все эти события стали если не фатальными, то очень серьезными. В иных же случаях кризис значительно поменял специфику работы.

Если почитать подробное исследование по ссылке https://workspace.ru/blog/75-of-companies-moved-to-online/, то станет понятно: главным изменением за последние месяцы стало то, что 75% опрошенных респондентов перешли на работу онлайн. И только 20% тех, кто участвовал в исследовании, сохранили предыдущий формат работы офлайн.

О продвижении бизнеса в интернете

Поскольку работа у многих компаний или отдельных специалистов «переехала» в сеть, важность интернет-продвижения резко возросла. Люди стали понимать, что им нужно активнее привлекать новых клиентов — к тому же с переходом в интернет большого количества бизнесов конкуренция начинает расти в геометрической прогрессии. По этой причине респонденты отметили, что привлекают клиентов с помощью:

  • СЕО-продвижения. Такой ответ дали 36% участников.
  • СММ-продвижения (здесь уже 43% опрошенных).
  • Контекстной рекламы. За этот вариант проголосовало 58% респондентов.

Это позволяет делать косвенные выводы о том, что компании и специалисты, занятые в сфере интернет-рекламы, получили больше клиентов — то есть их бизнес в условиях кризиса смог оставаться на плаву.

Снижение доходов, особо пострадавшие сферы, выход из ситуации

Если подробно изучать, как поменялась ситуация для разных бизнесов, нужно учесть такие результаты исследования:

  • 77% опрошенных потеряли внушительную часть свой выручки. Самой пострадавшей сферой оказалась бьюти-индустрия, а также все, что связано с офлайн-развлечениями.
  • У 19% респондентов выручка увеличилась. И это ожидаемо, потому что речь идет о представителях IT-индустрии (более чем в половине случаев) — а они выиграли на том, что многие бизнесы перешли в онлайн.
  • 54% участников говорят о том, что у них уменьшилось количество клиентов по сравнению с той ситуацией, которая была год назад.
  • Еще 70% отметили, что по сравнению с прошлым годом снизилась и сумма среднего чека — что, очевидно, связано с тем, что клиенты стали выбирать более дешевые, доступные услуги или просто сократили их количество.

Поскольку бизнесу в таких условиях нужно как продвижение сайта, так и новые решения для выживания, были предприняты такие меры:

  • 26% респондентов снизили цены либо на все товары и услуги, либо на отдельные позиции.
  • Приблизительно столько же (25%) решили уменьшить ассортимент, оставив только наиболее востребованные товары, услуги.
  • 55% опрошенных регулярно привлекают новых покупателей при помощи скидок, распродаж, особых акций.
  • В сферах недвижимости и промышленности — там, где средний чек сам по себе довольно высокий, клиентам стали предлагать рассрочку и кредиты на более выгодных условиях.

Если подробно ознакомиться с исследованиями, то станет понятно: в условиях кризиса и очень серьезных перемен многим пришлось быстро перестраиваться на новый формат работы. Для кого-то это стало серьезным испытанием, но было немало и таких компаний, которые открыли для себя новые возможности. Вероятно, когда кризис будет преодолен, эти возможности помогут выйти на совершенно иной уровень работы.

Защита от автоматических сообщений